«Нельзя объять необъятное!» — заметил еще в середине позапрошлого века Козьма Прутков. От себя добавим, что стремиться к этому надо. Слишком бы­стро все меняется в современном мире, и то, о чем мы могли лишь мечтать несколько лет назад, становится реальностью. 

Если спросить диагноста — какое оборудование он мечтал бы иметь? — ответ наверняка будет — «дилерское». Такое оборудование предоставляет персоналу максимально допустимые возможности диагностики при обслуживании автомобилей. Во многих новых дилерских приборах встроены информационно-справочные системы, содержащие подсказки по расположению элементов, типовым значениям параметров, методикам поиска неисправностей и т.д. Все очень удобно, однако применять дилерское оборудование можно лишь при работе с автомобилями одной марки (или группы марок, принадлежащих одному концерну — например Volkswagen, Audi, Seat, Skoda). Необходимое условие обладания таким прибором — быть официальным дилером производителя автомобилей. Хорошо, если вы жи­вете в Москве или Екатеринбурге. А если в Тамбове? На какой марке автомобилей вы остановитесь? В ситуации, когда в городе «каждой твари — по паре», специализироваться невыгодно — необходимо стараться охватить весь имеющийся спектр автомобилей.

Однако практика показывает, чем больше охват марок, с которыми работает сканер, тем ниже его функциональные возможности. Зачастую они ограничиваются только способностью читать и стирать коды неисправностей. Нередко случается, что такой прибор вообще не нужен. Сама система управления автомобиля имеет режим медленных кодов: код неисправности можно прочитать при помощи перемычки и светодиода, а стереть отключением соответствующего предохранителя.

Системы автомобиля усложняются день ото дня и использовать подобные сканеры — все равно, что тыкать пальцем в небо. В современных автомобилях еще при их разработке заложены серьезные диагностические возможности, реализовать которые можно только с помощью соответствующего диагностического прибора. Системы управления начала 90-х годов могли только отображать коды неисправностей, записанные по примитивным алгоритмам, а современные — похожи на компьютерные сети, обрабатывающие большие объемы информации по сложным адаптивным алгоритмам.

Что же делать сотрудникам универсальных автосервисов — мириться с невозможностью обслуживать современные автомобили на серьезном уровне? Нет. Новейший универсальный сканер Х-431 компании Launch дает возможность «работать» с большинством электронных систем автомобиля (управления двигателем, АКПП, АБС/ПБС, панелью приборов, климат контролем, иммобилайзером и т.д.) в следующих режимах:

Количество режимов зависит от развитости самой системы управления и может ограничиваться возможностями сканера. Например, для автомобилей Mercedes Benz число систем более четырех десятков и увеличивается по мере обновления программного обеспечения.

С первыми тремя режимами все понятно, даже для начинающего диагноста. По поводу остальных необходимы пояснения.

Отображение текущих данных (Data Stream) — очень полезная функция — позволяет проверить, какие значения параметров сигналов от датчиков «видит» блок управления, какими исполнительными элементами и как управляет. Анализ этих данных даже при отсутствии ошибок в памяти позволит вычислить неисправный элемент. Простейший пример: при прогретом двигателе указывается, что температура охлаждающей жидкости 20°С. Появляется повод задуматься.

Активация элементов (Activation) – в этом режиме при помощи сканера можно управлять работой системы. Особенно эффективен этот режим для поиска неисправностей в исполнительных устройствах. Например, в регуляторе оборотов холостого хода, который механически воздействует на саму дроссельную заслонку или изменяет сечение дополнительного воздушного канала. Удобно проверять его, изменяя число оборотов при помощи сканера и контролируя правильность выполнения команд. Возможности активации зависят от самой системы управления, Например, на двигателях М52 автомобилей BMW сканер Х431 дает возможность выключать отдельные форсунки на работающем двигателе, управлять системой изменения фаз газораспределения VANOS и т.д.

Адаптация — очень важная функция, доступная раньше только дилерским приборам. Приведу простой пример. Мой друг решил перед дальней дорогой на всякий случай зарядить аккумулятор и подключил зарядное устройство прямо на автомобиле. Машина не самая сложная — VW Golf 1997 года, двигатель AEE. Однако в момент подключения произошло стирание информации в энергонезависимой памяти блока управления двигателем, содержащей адаптационные значения по позиционеру дроссельной заслонки. Все исправно, но обороты холостого хода мотор «не держит». А всего-то надо выполнить процедуру адаптации, чтобы блок управления правильно понимал положения дроссельной заслонки и корректно ею управлял. Если ваш сканер не сможет этого сделать — придется отправлять клиента к конкурентам.

Иногда под функцией адаптации понимают кодирование (Coding), которое необходимо выполнить при замене блока управления на новый. Для того чтобы новый блок управления работал корректно, в него надо заложить информацию о комплектации автомобиля (типы трансмиссии, АБС и т.д.). Информацию о кодировке считывают со старого блока управления и «прописывают» в новый.

Режим сброса адаптации (Clear adaptation) будет полезен, например, при обслуживании АКПП с адаптивным управлением.

Сброс сервисных интервалов — функция особенно актуальна для работы с автомобилями последних моделей, в которых «обходные технологии» установки новых сервисных интервалов производителями не предусмотрены. Чем современнее автомобиль, тем выше требования к оборудованию!

Удобство использования

Благодаря применению активного графического экрана сканер Х-431 имеет минимальное количество органов управления всего две кнопки Power и Hot Key. Первая используется для включения и выключения сканера, а вторая — для быстрого перехода в режим сканера из других режимов (Записная книжка, Дневник и т.д.). Остальные функции доступны при помощи активного экранного меню. Для ввода текстовой информации используется виртуальная экранная клавиатура или программа распознавания текста — при этом буквы пишутся прямо на экране.

Графический экран позволил также реализовать дополнительные возможности. В режиме текущих параметров возможно отображение информации как в цифровом виде, так и в виде графиков — до двух параметров одновременно. Когда по быстро меняющимся цифрам нельзя точно отследить изменение параметра — поможет графика.

Функция Help, доступная в любом режиме работы, заменяет чтение инструкции. 

Возможность работы с изображениями позволила разместить и наглядные подсказки. После выбора марки диагностируемого автомобиля можно определить типовые места установки и форму диагностических разъемов для этой марки автомобилей. Эта функция помогает сэкономить время подключения. А как известно, время — деньги.

Удобство модернизации

Каждый руководитель автосервиса хочет обслуживать такие автомобили, которые позволят получать максимальную прибыль. Как правило, это автомобили достаточно свежие и «навороченные». Стало быть, необходимо иметь квалифицированный персонал и соответствующее оборудование.

Чаще всего пользуются несколькими способа­ми обновления приборов — приобретение новых сменных картриджей и прошивка нового про­граммного обеспечения в перезаписываемый картридж. В первом случае к стоимости программного обеспечения добавляется стоимость пустого специали­зированного картриджа. При­чем стоимость такого кар­триджа может быть довольно высока. Ничего не поделаешь — законы рынка. Чем меньше количество экземпляров, тем выше себестоимость (и стои­мость) продукта. Вспомните, сколько стоили первые проиг­рыватели компакт-дисков и сколько они стоят сейчас, ко­гда их изготавливают милли­онными тиражами... Для прошивки нового программного обеспечения в старый картридж необходимо доставит! его к дилеру, который может сделать обновление. А что если пользователь оборудования находится в Магадане, а ближайший дилер в Москве! Опыт показывает — если автосервис работает эффективно и плотно загружен работой, то каждый день простоя востребованного оборудования чреват убытками. Да и поездка недешева.

Этих недостатков лишен новый способ модер­низации оборудования, предлагаемый компанией Launch в рамках концепции Upgrade everyday («обновление каждый день»).

Использование стандартной Compact Flash Card для хранения диагностических программ лишило компанию Launch дополнительной прибыли от продажи специализированных программных картриджей увеличенной емкости. Однако этот шаг значительно облегчил жизнь пользователям оборудования нашей компании. Когда емкость стандартной CF Card оказывается недостаточной (а этот момент обязательно наступает), для записи новейших версий программного обеспечения стоит купить стандартную CF Card в ближайшем компьютерном магазине. Для справки — сейчас стоимость CF Card емкостью 128 Мб составляет примерно 40 долл., а для записи текущей верш программного обеспечения достаточно 32 Мб.

Upgrade everyday означает, что пользователь имеет возможность получать обновленное про­граммное обеспечение непосредственно в тот момент, когда оно будет выложено на сайте www.x431.com. Причем для обновления не надо никуда ездить — достаточно иметь доступ в Интернет. В течение первого года обновление производится бесплатно, и количество скачиваний не ограничено — вот уж действительно «обновление каждый день». Через год обновления становятся платными — цена зависит от желаемого количества обновлений в год и количества обновляемых марок автомобилей. Естественно, чем чаще и больше автомобилей, тем каждое обновление дешевле — вплоть до 40 долл. за марку!

Компания Launch сделала еще один шаг навстречу потенциальным пользователям. При покупке базового комплекта (например, MB, BMW, VW, Audi, Seat, Skoda, OBDII/EOBD) клиент получает БЕСПЛАТНО адаптеры для автомобилей, диагностические программы для которых уже имеются или будут написаны в ближайшее время. Согласен, что не каждый покупатель базового комплекта готов его расширять, но зато как удобно тем, кто будет это делать! Также на указанном сайте можно познакомиться с возможностями новых программных версий по каждой марке автомобилей. Современные технологии позволяют производителю и потребителю быть ближе друг к другу!

Правое дело

По нашим дорогам, особенно к востоку от Уральских гор, ездит приличное количество ав­томобилей, произведенных японцами для япон­цев. Многие сканеры могут работать только с японскими автомобилями, изготовленными для рынков Европы или США. Прибор Х-431 спосо­бен работать и со многими праворульными автомобилями.

Неудивительно, ведь головной офис компании Launch находится в нескольких километрах от Гонконга, где подавляющее большинство автомобилей — праворульные «японцы»!

Фотоотчет

Launch Х-431 - Дилерские возможности в универсальном сканере Launch Х-431 - Дилерские возможности в универсальном сканере Launch Х-431 - Дилерские возможности в универсальном сканере Launch Х-431 - Дилерские возможности в универсальном сканере Launch Х-431 - Дилерские возможности в универсальном сканере
Остальные Статьи
19.02.24
Специальные сервисные функции и зачем они нужны
Специальные сервисные функции и зачем они нужны
20.04.18
Новинки компании Launch - x431 Pro Lite, x431 Pro 2017, x431 Pro3 2017, x431 Pad III
В связи с обновлением автосканеров LAUNCH линейки X431 Pro и появлением новых моделей в этой статье рассмотрим характеристики новинок и отличия от версий 2016 года.
16.11.17
Launch x431 Pro 2016 - лучший выбор!
Launch x431 Pro 2016 - лучший выбор! Предлагаем вам мультимарочный сканер LAUNCH X431 PRO 2016 - лидер продаж на российском рынке автодиагностики!
25.10.16
Отличие Launch x431 Pro от Launch x431 Pro 2016
При выборе мультимарочного сканера клиенты часто задаются вопросом: "В чем отличие Launch x431 Pro от Launch x431 Pro 2016 ? С момента выпуска сканера x431 Pro прошло уже более 3-х лет и все это время компания собирала отзывы о его работе от дистрибьюторов и клиентов, чтобы учесть их пожелания при разработке нового прибора. Все замечания и предложения были учтены в x431 Pro 2016 года.
08.06.15
Мал, да удал! Новое поколение автосканеров Launch
Golo (Гулу) – это автомобильный диагностический сканер от компании Launch, способный проводить тестирование всех систем автомобиля и сообщать владельцу о неполадках.